вторник, 2 декабря 2008 г.

Позитив vs Негатив в User Story. Проверка качества продукта на социльную ценность.

Сейчас подготавливаются функциональные требования к новому продукту. Я там выступаю как product owner (и заодно коучером) и поэтому пытаюсь ценность нового продукта сделать как можно больше. Клиентом является команда разработки. Поэтому мы периодически играем в роле "клиент". В разговорах с "клиентами" показалось очень интересным одно обсуждение. Сегодня поговорили по поводу отрицательной мотивации как следствие работы нескольких фич продукта. Я отрицательное неприемлю на корню. И считаю, что осознанная личность выше этого. Может это называется позитивная психология. Так иногда озвучивают мою точку зрения знающие люди. Я не знаю. Я знаю одно эффективность и кайф от работы превыше всего 

4 юзер-стори и мои комментарии

Я как ведущий группы хочу иметь возможность отмечать пропуски участниками SG (например один пропуск - "шарик" пропуска в статус или его половинка) для того чтобы давить на сознательность

Денис: какая ценность пункта "для того чтобы"? зачем давить на сознательность? для чего это? мотивация от негатива - очень плохая мотивация.
зачем ведущему группы давить на участников? с какой целью?
Автор: ведущий только ведет статистику, сознательность у каждого своя.
Денис: зачем ведущему статистика?
Автор: чтобы я меньше хотел пропускать, когда ситуация может быть разрешена как в пользу участия, так и в пользу пропуска. "зачем - мне видеть возле своего ника в списке - 3 черных шара, когда у других их нет?"
Денис: зачем мне отрицательная мотивация?
Автор:- см. ниже
Денис: зачем тебе нужна отрицательная мотивация? она отпугнёт участника от ресурса или привлечёт?
Автор: для привлечения новых людей - она будет просто прикольной фичей. так что скорее положительный момент. для уже учавствующих - повод не пропускать, а то "чтот я забросил это дело, и етц...". тоже вроде нет вреда.
Денис: я бы перестал бы участвовать в сг, если на весь интернет будет известно, что я её пропускаю - и ещё бы в блоге написал бы за плохую систему привлечения.
Автор: :-) весь инет пошел бы посмотреть что же это за система и вот новые пользователи - каждый сам оценит что это такое и надо ли ему это.
Денис: очень сомневаюсь. тебе нравится, если бы о твоих не очень хороших качествах узнали бы все знакомые? как бы ты относился бы к такому ресурсы, который это делает?
Автор: мои знакомые меня знают :) чем не повод не пропускать, раз тебе это не нравится - выбор же есть.
Денис: знают все плохие твои качества?
Автор: скорее всего даже больше чем вижу я сам, со стороны виднее.
Денис: в общем я бизнес-ценности такого решения не вижу. хоть убей. делать сайт для подчёркивания плохих качеств участников с целью мотивирования посещения этого сайта. я бы за деньги бы на такой сайт не ходил бы. жуть :O
Автор: ок. нет так нет. я изложил свое видение.
Денис: я не говорю, что нет. но я хотел бы понять, почему тебе это так важно. этот проект в том числе коуч-сессия для лучшего понимания Agile... нужно искать что-то общее, что помогает работать эффективно в том числе и конечному пользователю с нашим продуктом

Я как участник группы хочу видеть свой статус по пропускам каждой конкретной SG (количество "шариков" пропуска) для того чтобы давить на сознательность

Денис: участник мазахист? :)
Автор: дело пользователя
Денис: зачем пользователю это?
Автор: а если у меня группа из одних злостных прогульщиков набирается - я должен это знать. предупрежден =вооружен.
Денис: а ты это разве не заметишь? И что тебе даст это знание? что ты с ним будешь делать? санкции?
Автор: например увеличу число участников для старта чтобы хоть с кем то работать
или заложу более длительный срок на работу группы, раз будут слайды.
Денис: люди приходят, когда ты не вводишь репрессии, а своим примером показываешь, что это интересно. для старта группы достаточно 1 человека. проверено. уже две группы начавшиеся в 1 человека - привлекли участников.

Я как пользователь портала хочу видеть количество пропусков у другого пользователя для того чтобы давить на сознательность

Денис: пользователь онанист? :)
Автор: дело пользователя

Я как пользователь портала хочу видеть список топ-прогульщиков портала для того чтобы давить на сознательность

Денис: цель топ рейтинга отрицательных качеств не понятна. происходит культивация культа "прогульщиков", вместо развития заинтересованности и вовлечения в полезное дело саморазвития
Автор: так а кто сказал что нельзя сделать механизм уничтожения этих шаров - вот и положительная мотивация.
Денис: зачем придумывать механизм уничтожения негатива, когда можно получить непосредственный позитив от участия? С какой целью я прихожу на сайты? За удовольствием или за негативом?
Автор: в SG есть определенные правила - например, обязательная подготовка одно из них. появление на встречах - думаю тоже. если ты для удовольствия прийдешь на SG неподготовленным или сорвешь встречу - это вред группе.
Денис: право поддерживать своё "обязательство" это право давшего обязателство - это раз. это же относится к неподготовшимся. А встречу можно провести и одному -- мы активны, позитивны и нам ничего не мешает самообучаться :) как ты думаешь - почему люди сейчас приходят и участвуют? боятся пропусков или есть другие мотивы? Почему не использовать другую систему мотивации - позитивную? причем, чтобы её реализовать ничего не нужно. просто поднять портал - а там сами потянутся.
Автор: мне нравится аналогия с SG=agile проект. Есть цель к которой стремимся, есть митинги, на которые все дали обещание появляться вовремя и вообще, есть опоздавшие/пропустившие, с которых взимается штраф.
Денис: штраф в Agile - никогда не взимается. Такой практики никогда не было. То что придумывают некоторые люди - это их дело. Штраф - это не Agile.
Автор: см. "Dealing with latecomers " Henrik_Kniberg_-_Scrum_And_Xp_From_The_Trencheson
Денис: я этот источник знаю. Вопрос в другом - если у тебя есть два вида мотивации: положительная и отрицательная? зачем ты хочешь развить отрицательную? а не приложишь усилия развить положительную? не понимаю
Автор: не вижу как можно развить положительную мотивацию в подобном ключе. если есть такая US - давайте ее развивать.
Денис: создать другие US - которые привносят положительную мотивацию посящения ресурса, нежеле отрицательную мотивацию... типа я пошёл на каторгу, иначе будут считать прогулы.
Автор: как автор US не могу придумать позитивную US подобной силы эффекта разве что IPODы раздавать.
Денис: как ты думаешь люди с радостью пойдут на сайт, где их отрицательно оценивают?
Автор: людей оценивают объективно, по прогулам :) сорри, аут оф тайм нау.
Денис: вопрос а зачем оценивать людей?
Автор: людей оценивают объективно, по прогулам :) сорри, аут оф тайм нау.
Денис: вопрос а зачем оценивать людей?
Автор: оценок людям никто не дает, отмечаются пропуски.
Денис: а это не оценка ли? было действие: участника не было. а вот интерпретация уже другого человка в виде оценки - количество пропусков. кстати, наличие пропусков вызывает другую оценку... допущу о надёжности этого человека. вот так много мыслей возникает на пустом месте. зачем?
Денис: повторю вопрос: ты с радостью пойдешь на сайт, где считаются твои прогулы и сообщается это всем? а ещё есть шанс, что тебя могут исключить?
Автор: я пойду. радости мне это не доставит, горя тоже. гугл собирает мои поисковые запросы, одноклассники знают что я учил. это всего лиш фича, не больше.
Денис: а если этой фичи бы небыло - уже удовольствия от посещения было бы больше? а может если оценивались бы твои активности - например плюсами твои цитаты и ты попадал бы в рейтинг самых-самых с присваиванием статуса гуру и рекомендаций коллегам как эксперта в области? (кстати щас запишу US)
Автор: нет. надо?
Денис: не понял. если бы не было этой фичи, ты бы больше удовольствия от сайта получал бы?
Автор: эээ, мне фичи сайтов удовольствия не приносят. я работаю с тем что есть. оно может быть удобным или нет. если неудобно - это досадно. если удобно - значит так и должно быть.
Денис: как ты понимаешь, что тебе что-то удобно или нет? когда тебе удобно тебе приятней? или приятней когда неудобно?
Денис: да, ещё один нюанс. юзер стори пишется от первого лица. то есть ты реально этого хочешь? это реальное пожелание или выдуманное, а может кому нужно? формируя список требований к системе мы являемся её пользователями - свойство нашего проекта. то есть ты реально хочешь этим пользоватся и тебе важно наличие такого функционала?
Автор: я ж придумал это исходя из вопроса - "что надо сделать чтобы я всегда старался учавствовать в группе или хотя бы предупреждал владельца вовремя"
Денис: ну так реальную потребность нужно писать :) а там уже решения сами прийдут :) И это правильно - когда мы осознаем, что же реально мы хотим - это очень эффективно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий