воскресенье, 21 декабря 2008 г.

О целях использования Study-Group

Кратенько выскажусь о сути явления :)
Вопрос был поднят в стади-групп обсуждениях.

Неправильно говорить, что практики стади-групп являются определенного рода привычками. Привычка и эффективный навык совершенно разные вещи. Привычка формируется стихийно и порой не очень полезна. К тому же обладает "прилипляющейся" способности, от которой сложно отказаться. Навык - это инструмент, который выращивается и закрепляется через определённую систему повторов и стимуляции. А потом когда мозг изменился мы сами решаем использовать этот инструмент или нет. Навык не обладает навязчивой способностью, в отличии от привычек.

Study-group - всего лишь определённый инструмент добывания теоретических знаний (даже если это опыт участников), объединяющий структурный (фильтр восприятия) и системный (обсуждения) анализ. Это способ изменения мышления на системный. Когда мы критериально оцениваем информацию. Возможно развитие этой практики в стороную формирования целостного восприятия. Кстати, подготовка, встреча, резюме по главе, резюме по книги формирует цепь закрепляющей обратной связи и глубокого освоения материала.

Касательно целей. Думаю, у инструментов врядли есть цели. Цели есть у желающего пользоваться этим инструментом (например для персонального использования я повышаю свой теоретический уровнь, а если используешь в команде - синхронизация и выравнивание командного инженерного видения на подходы, принципы и способы решения проектных задач). Цели нужны для мотивации объединения вокруг общей задачи. У нас такой задачи нету, каждый сам решает свои цели в стади-групп. Я усматриваю другого рода мотивацию - плановость и предсказуемость. А сама стади-групп состоя из двух этапов: подготовки и встречи. Отражает разные варианты мотивации. Например, неменуемость встречи и желания плодотворно в ней поучаствовать толкает нас к нахождению времени на подготовку. Без стади-групп это бы носило несистемный характер, к тому же нужна была бы сила воли. Встреча смещает акцент в область взаимоотношений. И связана с самореализацией и самоидентификацией каждого участника.

В общем я к чему. Не стоит смотреть на данное явление через призму известных вещей. Принцип аналогии сковывает наше развитие, формируя однобокий способ мышления в рамках, и может отвести в сторону. Нужно оставлять самобытность и самоопределяющуюся суть такой формы обучения. Инструментарий "видение-цели-принципы" в одной области деятельности нужны, но это такой же инструментарий, который приследует определеённые цели и должен быть использован сообразно. В стади-групп я не усматриваю пока таких вещей, к которым инструмент "видение-цели-принципы" нужны. Достаточно определиться принципами и паттернами проведения.

В общем, заметки - определённый фильтр восприятия, который отмечает важное и позволяет осознать посыл автора, плюс ещё хитрым способом определяет область непонимаемого, незнаемого и даже неосознаваемого. И за счёт коллективного подхода (встречи), о чем раньше бы и не помыслил во время чтения, мы начинаем не только осознавать, но и включать в свою область понимания новое и полезное.

То же самое в цифрах.
1. Читая один книгу я получу пусть 80% информации от автора.
2. Работая в стади-групп я потенцильно могу получить 80% из п.1 + 20% между строк через обсуждения и доосмысления авторской информации+ 100% (и более) информации из группы и её опыта.

А для максимизации п.2 система заметок должна спровоцировать появления 20% и 100%. Система заметок как ключ для подключения и аккумулации этих процентов.

Цифры взяты с потолка. Опять же важная сейчас не количественная составляющая, а качественная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий