среда, 3 декабря 2008 г.

Касательно верификации требований или немного о кризисе

Для оценки, что происходит вокруг нас есть несколько вариантов.

1. Я оцениваю с точки зрения своей точки зрения. Своей правоты.
К сожалению этот уровень очень подвержен влиянию внешних и внутренних факторов. Внешний - нам навязали те ценности, которые не являются важными и нужными. Например см. предудыщий пост касательно "штрафов". Когда я придумываю что-то, мне сложно отказаться от своего решения. Чувство важности (я же автор решения) не позволяет мне адекватно оценить ситуацию. Если работать по оценки на этом уровне мы получим много криков, обид и все будут расстроены. Только мудрецы могут изменять своё мнение и поскупиться авторством ради лучшего решения на этом уровне.

Что делать нам? простым разработчика?
2. Оценивать с точки зрения другого человека.
Представьте, что вы тот человек, которому вы хотите донести своё решение. Ну как?
Думаю у нас достаточно хорошо работает абстрактное мышление и все хорошо можем дебажить, чтобы продебажить свои ощущения к такой позиции №2.

Но есть ещё круче
3. Примените глобальную точку зрения. Глобальность подразумевает точку зрения: продукта, клиентов, коллектива, общества и самое мощное глазами собственной смерти :)
А смерть всегда говорит одно и тоже, не парься, получай удовольствия от жизни. Хуже меня ничего нет. И твои проблемы сегодня или религиозные войны в обуждениях по поводу стиля программирования или архитектуры лишь пустая трата времени и твоей энергии. А этой энергией питаются деструктивные личности твоей души. Тебе это нужно? Ну если нужно - то корми их :)

Цитата: "обращайтесь к смерти за советом, чтобы избавиться от бездарной мелочности, свойственной людям, которые живут так словно смерть их никогда не коснётся" (Your death will tell you that you’re wrong; that nothing really matters outside its touch. Your death will tell you, ‘I haven’t touched you yet’.)

Ты с другой стороны, чувствуешь, что ты бессмертен. А решения бессмертного человека могут быть изменены, или о них можно сожалеть или подвергать их сомнению. Время имеется только для того, чтобы делать решения. (“You, on the other hand, feel that you are immortal, and the decisions of an immortal man can be canceled or regretted or doubted. In a world where death is the hunter, my friend, there is no time for regrets or doubts. There is only time for decisions.”)

(С.Castaneda, Journey to Ixtlan)


Как связано с кризисом? Примените третью точку зрения к нему

3 комментария:

  1. Ну по предыдущему посту, в котором я был автором US - я именно примерил на себя роль посетителя и постарался объяснить что мне надо, отвечая на вопросы ПО.
    Мне интересен другой момент - "клиент всегда прав" оно как-то не так работает? Т.е. когда клиент хочет фичу - мы ему предлагаем оценить ее с точки зрения, например, смерти?

    ОтветитьУдалить
  2. А почему бы не короче?

    Memento mori, например ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Предложенный способ нужно применять адаптивно. По Agile'овски :)

    И я говорил о примерке на себя этого способа. Для изменения своего отношения к происходящему.

    Касательно "клиент всегда прав" - это очень утрированная фраза. Судя по изменяющимся требованиям. Сегодня у него одна правда, а завтра уже другая :) Если гнаться за каждой его правотой - мы получим code & fix. Качество в ноль. Нервы. Недовольствие и провал.

    Другой вариант "клиент прав", но у нас есть итерация. У нас есть опыт разработки. У нас есть техники - демо, прототипы, игра в планирования. Где первоначальная "правота клиента" проходит высокоинтеллектуальную фильтрацию на правильность, адекватность, связанность, непротиворечивость и т.п. Муторно? Ну это Agile :) Главная цель - осознанность требований. И наш профессионализм заключается не дать клиенту сделать ошибок и помочь сделать ему бизнес более прибыльным и удачным.

    ОтветитьУдалить