пятница, 5 декабря 2008 г.

О конструировании социальной реальности

Что такое реальность? На этот вопрос никто из живущих на земле ответить не может. От реальностью мы отделены нашими органами. Мы испльзуем их, чтобы в голове отобразить. Лишь отобразить картину реальности. Это с одной стороны. С другой стороны мы выстраиваем внутреннюю реальность - убеждения, ценности, свои правоты и истины. Эта конструкция строится в нас с помощью улицы, двора, садика, школы, университета и даже работы. Из нас делают биороботов для работы. Нам прописывают как мы должны работать и кому подчиняться. Так было всегда.

Но разработка в ИТ сфере требует креативного подхода. Люди начинают ломать рамки, в которое их засунуло общество. Чтобы добиться успеха нам нужны эффективные команды. Но эффективность и мотивация возможна только в равной среде. Среде созданной на других принципах построения взаимоотношений.

Тут я отойду в другую сферу. Сферу не ИТ, а других реальностей. Других реальностей построенных людьми, которые небыли посажены на рельсы подготовки инженеров-программистов. Людей, которые были отделены от мира штамповки биороботов, своими недостатками. Я хотел бы рекомендовать вам интересную историю одной девочки - http://rodon.org/other/vmitssh/

Чтобы заинтересовать читающих блог приведу две цитаты девочки:
Наука – система знаний, основанных на сомнении (Соня, 10 лет)

Кто знаком с науками изнутри, удивится точности слов. Сомнение – один из методологических столпов науки (другой – вера. Речь, конечно, не о религиозной вере)

Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.

Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты

(Соня, 13 лет)

Мои выводы. У девочки хорошо поставлен слог. Она хорошо передаёт другой вкус... другой социальной реальности. Которая возможно ближе к той, реальной реальности. Она не проходила процесс штамповки граждан государства. Но судя по её творчеству она теряет свою исходную модель... Её "учат" нашей социальной реальности.

Другая жизнь – вторая Я

Другая жизнь, вторая Я.
Ваш мир мне видится иначе.
Вторая Я у вас своя,
А первая в нём горько плачет.
Мне вскоре радость надоела
От похвалы моих стихов.
Я жду не слов, мне нужно дело –
Молитвы дело и трудов.
Вторая я – как есть малышка,
Почти что девяти годов.
И в жизни, и во всяких книжках
Портрет её давно готов.
Другая жизнь работать заставляет
Не столько сердцем, сколько головой.
Вторая Я прекрасно это знает,
Но аутизм не даст быть деловой.
Мне дан талант слагать слова.
Зачем – я это понимаю.
Вторая Я обычно не права,
Когда меня другой быть призывает
.

Он чувствует, что её меняют. И она сопративляется этим измененям.
Но похоже она проигрывает игру. Её первоначальная картина мира изменяется мужами истинной реальности :)

Не верь, не гадай и не бойся
В крови уже есть ответ.
Чужие неясные свойства –
Откуда и чей привет?

Так странно смешалось и глупо –
Готовый взорваться вулкан.
Не кот на цепи у дуба –
Сошедший с ума ураган.

Но так уже прежде бывало
Рвалось полотно пелён
И я из себя прорастала
Сбегая из плена времен.


Видно, что она сопротивляется. И даже в последнем абзаце питает надежды на воссоединение с первоначальной картины мира. Но мы то понимает, что это уже сделать нельзя. Вирус нашего технократического общества коснулся её души.

К чему я это. К тому, что тот стиль работы, который мы ведём, часто ведёт к очень неээфективным методам работы. Он может ставить палки в колёса. Но пелена навязанных нам ценностей будет выдавать нам это как хорошие решения. Я призываю лишь освободиться от напряжения, от глупого принципа "правоты", субординации, начальственности. И жить проще. Нам дана всего лишь одна жизнь - и мы её должны прожить достойно! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий