В дополнение к http://denismiller.blogspot.com/2008/12/story-points-vs-ideal-hours.html появилось несколько вопросов. Редакция отвечает :)
Мой посыл такой. Требования имеют разный размер. От большого до маленького. В зависимости от игры декомпозиции. Моё предложение и единицы измерений выбрать для разных уровней декомпозии свои. То есть
User Story - условная единица своя - Story Point
Tast - условная удиница своя - Task у.е. в простонародии часы идеальные :)
vsavkin: Запутанно и непонятно.
Значит, длину удава мы сначала оцениваем приблизительно в попугаях, а затем поточнее в метрах. Но следить за скоростью роста удава легче в попугаях, согласно вышенаписанному.
Где логика?
Зачем нам в двух единицах измерения оценивать? И зачем выбирать в качестве основной единицы попугая, размер которого не является константой, вместо метра, который стандартизирован, и можно точно измерить рулеткой?
Ответ простой:
1) удав (требование/юзер стори) меряется в условных удавках (функциональных точках/стори поинты),
2) попугай (таски) в попугайных условных единицых (условных единицах размера тасок - часы).
Каждому уровню своя единица измерения. Единицы легко конвертируются, но во время оценивания дают разную точку зрения на одно и тоже. Что полезней, чтобы оценить ту или инную ментальную модель.
Как расстояния. Между городами в киллометрах. А между точками на листе в сантиметрах. Просто нам уже вдолбили в голову что соотношение между ними 1 к 100000. Так и размеры sotry point очень хорошо соотносятся с часами. Только нужно набрать статистику :)
А когда статистика приобретает глобальный масштаб - её называют стандартом :)
1. Почему в пирамиде фичи продукта выше User Story?
Должно быть наоборот - на основе User Story вырабатываются конкретные фичи. Собственно User Story нужны именно для того чтобы от общего представления о продукте с помощью конкретных описаний применений перейти к фичам продукта.
2. По ссылке "Об agile по-русски: User Stories" описаны фактически Use Cases, а не User Stories.
User Stories = история пользователя. Я как пользователь хочу пользовать ту или инную штучку. User Story маркер-напоминалка, которую можно расписать до Use Case.
Фича это сумма вариантов использования чего-то. Поэтому и выше поставлено.
Можно фичу называть User Story но очень крупную :) Которая требует декомпозиции. Кстати, User Story так же бьются на юзер-стори или таски. Критерий классно подсказан Сергеем Назаренко в одной из стади-групп по Agile: пока юзер-стори имеет бизнес-значимость - это юзер стори, как потеряла в результате декомпозиции - стала таской :)
Задавай ещё вопросов, попробуем найти истину :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий