вторник, 24 февраля 2009 г.

Правильные разработчики

Интересный термин предложен Сашей Орловым - "правильные" люди. Я конечно у него спросил, что это значить. А пока он не ответил попытаюсь порассуждать.

Во-первых, кто даёт такое определение человеку. Сам себе человек? Или кто-то другой? Если сам человек, то тут не поспоришь, кто ж лучше знает его самого. Конечно можно забабахать тест психологический на правильность или посчитать количество багов в месяц которые генерит этот человек. И тогда убедить его в правильности или неправильности. Но тогда это будет уже кто-то другой. Но кто нам дал право судить людей, как говориться не судите и не судимы будете.

Во-вторых, а как же набрать народа в свою команду? Честно говоря лучшие компании мира дают свои рекомендации. см. процесс рекрутинга в Microsoft. Они ищут людей, которые проявляют определенный набор качеств и точка. "Правильный" он, или "неправильный", да какая разница. Главное, чтобы он хорошо интегрировался в контекст! А контекст как раз задаёт компания. То есть "правильность" определяется лишь контекстом её оценки. Если компания успешна в ней есть механизмы находить людей, которые так же могут думать так же как ребята из компании. И это их локальная "правильность".

В-третьих. Чаще оценку делают менеджеры своим разработчикам - а насколько человек "правильный". Эта правильность конвертируется в бонусы, карьеру и т.п. Читайте книгу на тему "карьеризма" и можете приравнять правильность к этому слову. Кстати вопрос - а менеджеры считают себя правильными?

В-четвертых. Не понятно какая цель приследуется разделив всех людей на правильные и неправильные. Разделить команду на хороших и плохих. Вместо того чтобы людей объединять менеджер вводит искусственное поле напряженности. Даже если он это не высказывает но принебрежительный взгляд на одного разработчика и часовые беседы с другим сделают своё дело. Сформируется потенциальное поле "правильности". Народ будет осозанно и неосозанно либо одобрять (те кто "правильные") и не одобрять (тех кого обделила барская рука). Это создаст основу для будущих конфликтов как явных, но и опасных - неявных. А ещё хуже - эта куча народу лобает ОДИН продукт. Как ребята, которые действуют несогласовано, желания, цели и чувтсва которых задеты могут сделать ЦЕЛЬНЫМ продукт. Вывод: продукт можете сразу выкидывать - качества там не будет, пока в вашей голове живёт желание оценивать и разделять.

И это только аргументы на горячую голову. Если подумать - то вообще лучше не думать :)

Что же делать? Повышать осведомлённость, присутствие, вовлеченность, стремление к целям, взаимозависимость, эмпатия и взаимопомощь. Даже слабое звено делает команду командой, а не кучкой нанятых людей. Становится вопрос, а слабое ли оно? Про силу слабых звеньев можете посмотреть в тренингах по "командообразованию" :)

Александр Орлов: Я пояснил, что говорил про правильных программистов и пояснил, что я имел в виду. Оценивать правильность программистов мне довольно легко, потому что я имел многолетнюю возможность ими руководить и наблюдать их со стороны.


И как я понимаю сделав вывод ты уже им руководствуешься. Полностью исключив возможность человеку достичь большего. Только вот так просто исходя из твоего субъективного “правильного”. Кашмар, чесслово! :)

Александр Орлов: Возможности наблюдать себя со стороны - я не имею.


Объясню. Исходя из некоторой совокупности критериев ты делаешь оценку людей. Почему ты эту совокупность критериев не можешь наложить на себя?

В общем я понял, что истина где-то рядом и написал:
Денис: Жаль. Только началось то, что настоящим командам не хватает… Открытые чувства и эмоциональный интеллект…
Любой вопрос можешь задавать мне - я отвечу.


На что получил странный ответ:

Александр Орлов: Денис, за выдающиеся коммуникативные навыки вынужден тебя забанить. Комментарий, который вывел меня на чистую воду и показал недостаток эмоционального интеллекта, тоже убрал, извини, пожалуйста.


Я так и не понял, как и кого я вывел на чистую воду, и у кого недостаёт эмоционального интеллекта :)

Очень странно, ведь я использовал всего лишь модель “проверка референтного индекса” относительно модели “правильные люди”. Я попытался представить себя оценивающим людей “правильные они или нет” - не получилось. Попробовал себя оценить - правильный ли я. Тоже не вышло. Ну и я спросил тебя - правильный ли ты. На что не получил ответа. Верификация сработала плохо. Поэтому я усомнился в правильности “правильной” модели. Всего лишь :) Ничего персонсального.

Скажи, что тебе задело и я скажу, что я подразумевал :)

Кстати, очень хорошее упражнение на прокачку своей зрелости. Признаюсь мне далеко до этого. Но когда что-то тебя раздражает просто задумайся почему. Может это звонок из подсознательного, может есть ложные убеждения. Надо задумать чего это мне не даёт дышать полной грудью и банить других людей?

Кстати по поводу зрелости хорошая информация лежит здесь: http://denismiller.blogspot.com/2009/02/blog-post.html

В общем я не понял почему Александр решил "Вот на этом предлагаю дискуссию и завершить. Этот сайт не для обсуждения моей личности, копания в моей жизни или игры в “убей автора”. Мне это не интересно. Full stop.".

В общем, я полностью потдеживаю работу Александра, но считаю её можно улучшить выкинув этот термин - "правильные" разработчики :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий