Уже сложно найти сайт и специалиста в области менеджмента, которые не говорят о важностях эмоционального интеллекта применительно к проектной деятельности. Я спрашиваю их - а делать то чего? Разводят руками или начинают говорить о красивых абстракциях и грандиозных результатах. Но я опять не понимаю. Тогда говорят, это сложный вопрос, а тебе стоит найди правильного человека для своей команды, он чувствует это всё. А другие советуют почитать Кови или книгу о сабже, после этого ты и поймешь.
Мне кажется можно организовать все проще. Основная идея - потенциал команды складывается из ментальных и эмоциональных усилий команды. IQ + EQ. Если с IQ понятно, то вот как прокачивать EQ?
Предлагаю простую практику, которая начнёт прокачивать ваш эмоциональный интеллект и интеллект вашей команды. Эта практика послужит мощным толчком в построение истинных командных отношений.
Исходные материалы для развития эмоционального интеллекта:
Делаем простой уголок, который потом будем ставить себе на стол. C одного листа А4 вырезается 5-6 полосок, таким образом получаем 5-6 уголоков с листа.
И в итоге получаем тренажёр для эмоционального интеллекта:
Вот и инструмент готов.
Как это работает? Перед тем как что-то делать, вы садитесь и чувство-думаете:
Я ЧУВСТВУЮ ________, ПОТОМУ ЧТО __________
Чувства: РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, СТРАХ, РАЗДРАЖЕНИЕ. Других недопустимо. Важно объяснить себе, почему я это чувствую. Важно называть минимум 2 чувства. В "ПОТОМУ ЧТО" немного напрягшись нахожу причину своего чувства. Понимая причину, я повышаю осведомленность. Ибо только зрелые личности испытывают чувства и осознают причины их побудившие. Таким образом мы повышаем осведомленность как на уровне EQ, так и IQ. А дальше либо миримся с причинами, то есть забиваем на свою осведомленность, либо решаем возникшую проблему :)
Теперь о правилах. Они простые, как всё эффективное и работающее:
1. Перед каждой активностью говорить себе "Я чувствую..."
2. Минимум 2 чувства
3. Ставить уголки на стол, чтобы другие видели
4. Если кто-то интересуется "почему" - отвечать честно.
5. Запрещено врать и убирать под давлением.
Дополнительно
* Активность - это когда я сел покодить, либо когда я на совещание (с собой прихватил уголки и выставляешь во время совещания свой эмоциональный статус).
* Иногда можно не отвечать "почему" выставил уголок, но помните но это не способствует развитию
Я не буду раскрывать преимущества этого подхода, а только перечислю ключевые слова на что влияет практика, а вы и сами догадаетесь почему: мотивация, построение команды, эффективность, управление знаниями, командных подход, развитие эмоционального интеллекта, построения видения, улучшение процессов и др.
Жду ваших отзывов о внедрение :)
Об этих и других практиках развития эмоционального интеллекта слушайте в подкасте Agile Study Group: ссылка сообщества Study Group.
PS. Практика называется "Вход" (Check-in). То есть я ментально и эмоционально вхожу в работу.
PS2. Alexander Lipatov: У меня в аське частенько раньше спрашивали что-то вроде Как дела? Как настроение? :) Я теперь отвечаю: я чувствую радость, что на улице хорошая погода и чувствую раздражение, потому, что на работе много мелких дел, которые никак не хотят заканчиваться
суббота, 11 апреля 2009 г.
Эмоциональный интеллект
на 11:49
Ярлыки: мотивация, человеческий фактор, Team Building
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Денис, привет!
ОтветитьУдалитьПрочитал твой пост. Не буду комментировать что и почему, так как видел своими глазами, как это работает... Интересно будет послушать, что скажут остальные.
Единственное, что хотелось узнать, после того, как я посмотрел твое расписание встреч в рамках Study Group, как ты все это успеваешь? Предлагаю ответить на этот вопрос в рамках паттерна Я ЧУВСТВУЮ ________, ПОТОМУ ЧТО __________ :)
С наилучшими пожеланиями,
Олег Сахаров
Качественные уголки. Надо попробовать.
ОтветитьУдалитьПравда первое что приходит на ум - это то что люди не поймут, осмеют и тому подобные мысли. Но второе - не надо принимать решения за людей, мы просто можем дать им информацию, а что они будут делать с ней, пусть решают сами. А очень часто - мы решаем за людей как они отреагируют. Этим мы отличаемся от детей: дети сначала дают нам информацию, а потом смотрят на то как мы реагируем. И возможно, наше отношение к распространению информации складывается в детстве - поэтому надо главное, не думать (в правильном смысле этого слова) о том как люди отреагируют на информацию, а просто поделится с ними, и если она действительно ценная, то возможно вы обретете как минимум приятного собеседника.
интересно, это только я такой ущербный, что на работе не припомню за собой ощущения страха и грусти (подскажите, с чего бы им вообще взяться?), а только радость и раздражение
ОтветитьУдалитьКопилка вопросов:
ОтветитьУдалить1) про групповую динамику расскрыть
2) про себя копнуть
3) про заразиться раскрыть :)
[12:04:45 PM] Nazarenko Sergey говорит: там было что не ответить на вопрос об эмоциях можно, но не будет развития, если не путаю.
[12:04:55 PM] Nazarenko Sergey говорит: это развития в плане куда?
[1:33:00 PM] Denis Miller (Sfera) говорит: равитие в плане командной динамики
[1:33:32 PM] Denis Miller (Sfera) говорит: конечно знать твои чувства хорошо - но бесполезно
единственное я могу ими или заразиться или ещё чего. важно разбираться с причиной.
[1:33:45 PM] Denis Miller (Sfera) говорит: кстати, если я заразился - то уже нужно знать две причины :)
[2:40:45 PM] Nazarenko Sergey говорит: я пока вижу эту практику как возможность себя копнуть, попробую завтра.